Уважаемые граждане!
- Подробности
- Создано 14.07.2022
- Просмотров: 86
Администрациями органов местного самоуправления проводится работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Целью мероприятия является решение проблем с объектами недвижимого имущества и земельными участками, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствуют сведения о правах.
Зачем оформлять права на такие объекты?
Государственная регистрация прав в ЕГРН:
- обеспечивает защиту имущественных прав собственников со стороны государства. В частности, правообладатель зарегистрированного в ЕГРН имущества может подавать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода права без его личного участия.
- необходима при совершении сделок с недвижимым имуществом (дарение, купля-продажа, аренда, оформление наследства).
- необходима при рассмотрении вопросов компенсации при ограничении прав на землю, утраты имущества в результате стихийных бедствий, изъятии земель для государственных и муниципальных нужд.
ВНИМАНИЕ! Если Вы не получаете налоговое уведомление, и не сообщили самостоятельно в ФНС России о наличии у Вас объектов недвижимого имущества, Вам грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества, по которому не представлено сообщение.
Как поступить если права на принадлежащие вам объекты недвижимости не зарегистрированы в ЕГРН?
Первый вариант, обратиться в администрацию органа местного самоуправления с заявлением (согласием) на государственную регистрацию прав в упрощенном порядке в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства.
Второй вариант, самостоятельно обратиться за государственной регистрацией ранее возникшего права.
В этом случае нужно обратиться в ближайший офис МФЦ с паспортом
и правоустанавливающим документом. Специалисты МФЦ помогут написать Вам соответствующее заявление.
Обращаем Ваше внимание, что госпошлина за государственную регистрацию права на объект недвижимости, возникшего до 31.01.1998, не взимается.
Дополнительно сообщаем, что в рамках реализации мероприятий
по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости граждане могут предоставлять в администрацию (лично или посредством почтовой связи
с уведомлением о вручении) сведения, документы, подтверждающие права
на объекты недвижимости, а также сведения о почтовом адресе, адресе электронной почты, документах, удостоверяющих личность, и СНИЛС.
Указанные сведения могут быть представлены как самими правообладателями, так и лицами, чьи права и законные интересы могут быть затронуты в связи с выявлением правообладателей.
Для получения дополнительной информации рекомендуем обратиться
в администрацию соответствующего муниципального образования.