Иностранным гражданам, желающим найти работу в Ростовской области

Для трудоустройства в Ростовской области НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ ПАТЕНТ

Патент – это документ, который дает право иностранному гражданину, прибывшему в Россию в безвизовом порядке, работать у физического или юридического лица.

На основании патента граждане Украины, Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики могут рассматривать вакансии, заявленные работодателями в службу занятости населения. В настоящее время в области насчитывается более 55 тысяч вакансий в сфере строительства, промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг и т.д. С информацией о вакансиях можно ознакомиться на Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (www.trudvsem.ru).

Обращаем Ваше внимание!!!

Патент выдается лицам, достигшим 18-летнего возраста.

По патенту, полученному в Ростовской области, можно работать исключительно в Ростовской области.

Оформление патента осуществляется в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, 27.

В соответствии с приказом МВД России от 05.10.2020 № 695 документы, необходимые для получения патента:

1. Заявление о выдаче патента в одном экземпляре.

Заявление заполняется с помощью электронных средств или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего, или фиолетового цвета, без исправлений, помарок и неофициальных сокращений. В заявлении должны быть заполнены все необходимые графы, а также в верхнем углу вклеена фотография.

2. Документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

Срок действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, должен заканчиваться не ранее чем через 1 год со дня подачи заявления о выдаче патента или заявления о переоформлении патента.

Документы, составленные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

3. Действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность.

4. Документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденным приказом Минздрава России от 29.06.2015 № 384н, а также сертификат об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

5. Один из следующих документов, подтверждающих владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации:

1) Сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.

2) Документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года.

3) Документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.

Для получения патента заявитель вправе представить:

1. Миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой подразделения по вопросам миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты.

2. Документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

3. Документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента (в случае получения, переоформления патента или внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте), либо на период действия утраченного или испорченного патента (в случае получения дубликата патента), либо на период действия ранее выданного патента (в случае получения патента для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации).

4. Документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента, в случае нарушения 30-дневного срока обращения за получением патента со дня въезда в Российскую Федерацию.

По всем вопросам, связанным с поиском работы, гражданам Украины, Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики рекомендуем обратиться в центр занятости населения в любом городе или районе области или в управление государственной службы занятости населения (информацию по адресам, а также по вопросам трудоустройства можно узнать по телефонам: 8 (863): 244 22 89, 244 22 69, 244 22 56, 244 22 63, 244 22 44, 244 22 57, 244 22 65).

Специалисты службы занятости населения смогут подобрать подходящий вариант трудоустройства, окажут необходимую помощь при проведении собеседования с работодателем.

Вверх