Информация для населения Старостаничного сельского поселения о новой системе обращения с ТКО с 01.01.2019 г

В Ростовской области новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее ТКО) планируют запустить с 1 января 2019 года. В декабре 2017 года  проведён конкурс по выбору оператора Красносулинского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса, куда входит, в том числе и в Старостаничном сельском поселении. По итогам открытых торгов конкурсного отбора 26.02.2018 подписано соглашение с победителем. Статус регионального оператора по Красносулинской зоне присвоен – ООО «Экострой-Дон».

Подано заявление в Региональную службу по тарифам на утверждение тарифа по вывозу и утилизации мусора. Данная услуга перейдет из разряда жилищных услуг в коммунальную и в квитанциях на оплату ЖКУ она будет выведена отдельной строкой. Изменится и расчёт услуги: плата за вывоз отходов будет начисляться в зависимости от количества проживающих в квартире людей, а не от площади помещения. В связи с эти у граждан возникает много вопросов о работе регионального оператора по обращению с ТКО.

По умолчанию договор на оказание услуги по обращению с отходами заключается между Региональным оператором и управляющей компанией. Если собственники квартир в МКД хотят заключить прямые договоры с Регоператором, то они должны провести общее собрание собственников и проголосовать за это решение. В случае принятия такого решения договор на оказание услуги по обращению с ТКО Регоператор заключит с каждым  собственником квартир в данном МКД.

 Услуги по обращению с ТКО обязаны оплачивать все, в рамках публичного договора. Публичный договор будет опубликован в СМИ в ближайшее  время, после утверждения тарифа. Так как договор с Регоператором является публичным, а жители обязаны его заключить, то Регоператор имеет право обратиться в суд с требованием о  понуждении жителя к заключению договора. При этом задолженность по договору  будет формироваться с момента начала оказания услуги.

 В отношении жителей частного сектора планируется заключение договоров на  оказание услуги по обращению с ТКО через публичный договор. Порядок следующий: в средствах массовой информации размещается текст договора, по итогам первого месяца оказания услуги по обращению с ТКО Регоператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату, факт оплаты по квитанции означает автоматическое подписание договора, размещенного в СМИ.

Можно выделить три основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО.

Во-первых, в соответствии  с действующим законодательством в единый тариф Регоператора по обращению с ТКО войдёт плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.

Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС –налога на добавленную стоимость. Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощённой системе налогообложения и тоже платят НДС. Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще 18% НДС.

Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.

Контейнерные площадки в частном секторе обустраивают органы местного самоуправления с учётом мнения жителей. Реоператор только снабжает площадки контейнерами.

За содержание контейнерной площадки отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена (УК, ТСЖ или муниципалитет). Федеральная антимонопольная служба уточнила, что расходы на содержание контейнерных площадок не могут учитываться при утверждении единого тарифа Регоператора по обращению с ТКО.

В случае обнаружения стихийной свалки, Регоператор обязан выявить собственника земельного участка, на котором расположена стихийная свалка, и предложить ему ликвидировать ее.

 Если в течении этого времени свалка ликвидирована не будет, то Регоператор обязан сам её устранить, но при этом получает право через суд взыскать понесённые расходы с собственника земельного участка. Этот порядок прописан  в Правилах обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156.

Ещё в конце 2014 года Президентом страны подписан закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Согласно этим изменениям ответственность за организацию обращения с отходами перенесена с муниципального уровня на региональный, а в каждом регионе выбирается Региональный оператор по обращению с отходами, который занимается созданием и развитием областной системы обращения с отходами. Задача управления отходами выведена на новый уровень, для этого сформирована единая областная территориальная схема обращения с отходами и единый оператор выстраивает и оптимизирует свою работу в рамках всей области, поэтому принимаются общие для всей области нормативы накопления и единый тариф на услугу по обращению с отходами.

Вверх